среда, 16 апреля 2014 г.

Торт "Апрель", день рождения и победа в фотоконкурсе!

     Всем доброго времени суток!
     Сегодня у меня день рождения, но, поскольку идет Страстная седмица, решила отпраздновать уже после Пасхи. А с Вами поделюсь необычным тортом, который я готовила 2 года назад. Апрель - мой любимый месяц и я создала торт в его честь. Это очередной эксперимент со своей новизной и ошибками, о которых сейчас расскажу ;)   


     
     За основу торта я взяла нижний слой от пирожных и "усилила" его шоколадом для более прочного основания. Затем слой марципана, и все бы ничего, только я совсем забыла, что марципан состоит из сахара и миндальной муки :)) И так как верхним слоем у меня был мусс, то при разморозке и подаче этот марципановый слой прямо таял на глазах, кто не успел, тот не съел ;)) Резюме. Можно совсем отказаться от марципанового слоя или придумать что-то еще, но вкус получился ни на что не похожий и оригинальный - нежность апельсиново-мангового мусса, подтаявший марципан и чернослив в шоколаде с орехами и печеньем... Если кто-нибудь решиться попробовать - дайте знать! :))
     А еще этот торт принимал участие в Фотоконкурсе от компании Hyleys и занял одно из третьих мест! В подарок я получила шикарный чайник от BOSСH в комплекте с заварочным чайником и набором чая Hyleys. Но посылку я получила не сразу, она затерялась. Когда я забеспокоилась и стала писать администрации, мне дали номер посылки и только благодаря этому я её нашла. Оказалось, что спонсоры-отправители не указали мою УЛИЦУ! На коробке был только индекс, город, дом и квартира. Так и пролежала моя посылка почти 2 месяца на почте, и такое бывает ;)) А чайником я пользуюсь уже 2 года (преимущесственно в летний период, когда жара) и он до сих пор мне служит и выглядит как новенький! Рекомендую ;)




А теперь вернемся к рецепту:

Ингредиенты:


Для основы:
150 г чернослива
50 г миндаля
100 г постного печенья
100 г темного шоколада
100 мл мятного сиропа

Для мусса:
350 мл апельсинового сока
8 пластин желатина (по 2,4 г каждая; или 6 г агара)
100 г консервированного манго
50 мл сиропа манго
1 ч.л. лимонного сока
1 ч.л. сахарной пудры

Дополнительно (не обязательно):
300 г марципана

Для украшения:
цветочки и листья из марципана
кондитерская посыпка


Приготовление:


     Чернослив, орехи и печенье поместить в чашу блендера, измельчить. Шоколад поломать на кусочки, залить сиропом, нагревать помешивая, до однородности, затем добавить измельченную в блендере массу, тщательно перемешать, выложить в разъемную форму, застеленную бумагой для выпечки или пищевой пленкой, разровнять.
     Марципан раскатать по размеру Вашей формы (у меня 18 см), вырезать круг, уложить сверху в форму, слегка прижать к нижнему слою и убрать в морозилку.
     А пока приготовить мусс. Манго выложить в чашу блендера, измельчить.
Листы желатина замочить в холодной воде на 10 минут. Затем отжатый желатин нагреть в части апельсинового сока до растворения, добавить оставшийся апельсиновый сок, сироп манго, сок лимона и сахарную пудру, перемешать.
     Затем массу взбить до значительного увеличения и побеления массы. Достать форму из морозилки, залить сверху муссом и снова убрать в морозилку примерно на 1-2 часа.
     За час до подачи переложить торт в холодильник, украсить по желанию. У меня марципановые цветочки и листья собственного производства ;) а также кондитерская посыпка в виде сердечек.


Приятного аппетита!

8 комментариев:

  1. Ольга, с днём рождения!!!
    Тортик многогранный, но не сомневаюсь, что вкусный...основа очень заинтересовала...может быть попробую с более лёгким верхом...

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, поздравляю с Днем Рождения! Желаю всего самого светлого и доброго, исполнения всех желаний, кулинарного вдохновения и еще много-много различных призов!
    Тортик получился чудесный!

    ОтветитьУдалить
  3. Ох, сколько событий... и день Рождение и победа в конкурсе... :))) Оля, поздравляю!!!! :))

    ОтветитьУдалить
  4. С Днем Рождения! Счастья, улыбок, удачи во всех начинаниях, а особенно в кулинарном искусстве! Пусть каждый день приносит много положительных эмоций и радует)))
    Так же поздравляю с победой - пусть их будет еще больше в Вашей жизни:)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...